Корзина
208 отзывов
11 новых карт от Чиро Маркетти сияют золотым напылением!Полюбоваться!

Сейчас компания не может быстро обрабатывать заказы и сообщения, поскольку по ее графику работы сегодня выходной. Ваша заявка будет обработана в ближайший рабочий день.

+375
29
805-95-00
БеларусьМинск
Интернет-магазин чудес EZOTERIK.BY
Корзина
Таро и Тайная Доктрина: система Таро, история, развитие, становление; тайны и загадки карт Таро

Таро и Тайная Доктрина: система Таро, история, развитие, становление; тайны и загадки карт Таро

Таро и Тайная Доктрина: система Таро, история, развитие, становление; тайны и загадки карт Таро

Таро является вместилищем универсальных идей, воплощенных в символах и стоящих вне каких-либо ложных измышлений человеческого разума, в том конкретном смысле, что они содержат Тайную Доктрину, осознанную часть истины, принадлежащую всеобщему разуму.

Статья из книги Уэйта А. "Иллюстрированный ключ к Таро"

Система Таро: Доктрина внутренняя и внешняя

Теоретически, эта Доктрина существовала всегда — то есть содержалась в сознании избранного меньшинства; эта Доктрина держалась в тайне одними от других и была запечатлена в недоступных для непосвященных книгах, подобных инкунабулам Алхимии и Каббалистики; эта доктрина содержится также в тех Ритуальных Мистериях, которые Розенкрейцеры разыгрывали в прошлом, и сегодня поддерживается в общих правилах или хрониках Братства Масонов, и открывается для тех, кто способен интерпретировать их тайное значение. 

Внутренняя Тайная Доктрина относится к опытам или практике, основанным на доктрине внешней.

В настоящем руководстве я не могу изложить нечто большее, чем общие понятия, однако, тема была подробно рассмотрена мной в нескольких моих предыдущих работах, посвященных Тайной Традиции в Масонстве и Герметичной литературе, в то время как в этой книге моей задачей является рассмотрение двух наиболее важных тем из поднятых в книгах. Что касается особенностей Таро, нужно помнить, что некая довольно значительная часть обсуждаемой Тайной доктрины была представлена в рисунках эмблем Алхимии, тем самым предполагается, что Книга Тота, о которой шла речь выше, не была единственным источником этого знания, изложенным с помощью символов. Далее, Алхимия имела две ветви, о чем я говорил в другом месте, и иллюстрированные эмблемы, которые я упоминал, повторяются в обеих ветвях. Их изображение представлено в необычной символике Mutus Liber, изданной в большой Энциклопедии Магии. В книге изображены четырнадцать медных табличек, на которых выгравированы стадии трансмутации в процессе Великой работы алхимических превращений. В верхней части табличек есть мифологические, планетарные, солнечные и лунные символы, как будто их сила и свойства, которые — согласно Герметическому учению — осуществляют контроль над превращением и совершенствованием металла, и активно включены в процесс, чтобы помочь двум операторам, которые трудятся ниже. Любопытно, что операторы — мужчина и женщина. Духовные принципы Алхимии сформулированы в еще более необычных эмблемах Book of Lambspring, интерпретацию которых я уже давал в предыдущих работах, из которых читатель может узнать, что трактат содержит тайну того, что называют мистическим или изначальным (arch-natural) эликсиром, символизирующим философский брак между душой и духом адепта и трансмутацию тела, как материальный результат этого брака. Я никогда не встречался с более необычным раскрытием этой темы, чем в этой небольшой работе. Это можно рассматривать, как одно из подтверждений того факта, что оба трактата относятся к значительно более позднему периоду, чем время широкого распространения Таро в Европе, и, судя по дате, указанной в осуждающем их документе, книги относятся: первая — к концу семнадцатого века, и вторая — к концу шестнадцатого века. 

Таро Уэйта как система

Так как моей задачей в этой работе не является, встав на путь воображения, на примере этих фактов доказывать, что колоды Таро представляют собой выражение Тайной Доктрины в картинках, и что авторами Таро были герметисты; но считаю их примечательным и, возможно, самым ранним примером подобного искусства. 

В Таро есть нечто от католицизма, но в нем нет намеков на определенный оккультный источник или школу; оно не относится ни к Алхимии, ни к Каббале, ни к Астрологии, ни к Церемониальной Магии; но, я утверждаю, что это - форма универсальных знаний, выраженная посредством универсальных образов, и именно в сочетании этих образов - именно в этом - предстает Тайная Доктрина.

Это сочетание, гипотетически, может проявляться в числовой последовательности ряда, или в их случайных комбинациях, получаемых и результате перетасовки и подснимания или при раскладе, как в обычных карточных играх. Два автора были согласны с первым, высказанным мной и приведенным выше утверждением, не оспаривали они и второго тезиса, и я, возможно, преуспею, воспользовавшись их доводами.

Мнения С.Л. Макгрегора Матерса и доктора Папюса

С.Л. Макгрегор Матерс, который когда-то издал брошюру о Таро, посвященную, в основном, гаданию, предположил, что двадцать два Старших Аркана составляют нумерологическую систему, которую он назвал «connected sentence» (англ. «неизменное», «вечное»). Это, фактически, тезисы духовного пути человека: Наука Посвящений представлена Магом; ее проявление в действии - значение, приданное Верховной Жрице; ее реализация - Императрица, в милосердии и благодеянии - эти качества были отданы Императору. Матерс приписывал Таро также и общепринятые традиционные значения благоразумия, силы духа, жертвы, надежды и вечного счастья. Если бы это знание было единственным, что можно вынести из карт, то в настоящее время не было бы никакого смысла для их нового издания, или все-таки следует предпринять усилия, чтобы снова их подробно истолковать. 

В Цыганском Таро (Tarot of the Bohemians), работе, написанной с большим рвением и энтузиазмом, доктор Папюс использовал все свои возможности мыслителя или исследователя - но, к сожалению, в пределах своих специфических представлений и при отсутствии истинного понимания.

Папюс дал невероятно сложную схему Старших Арканов: значения карт Таро не только зависят, как у г. Матерса, от числовой последовательности, но и включают все взаимосвязи в Божественном Мире - от Микрокосма до Макрокосма.

Таким образом, мы, по сути, подбираемся к идее духовной истории человека, его души, исходящей из Единого, приходящей в темноту материального тела и снова возвращающейся в вышину. Я думаю, что в этом случае автор слепо идет по правильному пути, и ощущается, что он выбрал верное направление, но его метод - в своей постановке - ошибочен и несколько запутан. 

Теория гадания на картах Таро: адаптация Артура Уэйта

По вопросу использования разных методов гадания независимо от задачи, есть два замечания. Допустимо, что наиболее глубокая интерпретация значения карт является продуктом личного восприятия картоманта, не становясь при этом истинной. Но от этого практически избавлены определенные карты, такие как Фокусник, Верховная жрица, Колесо Фортуны, Повешенный, Башня или Дома Бога, и некоторые другие, независящие от Условий жизни, Искусств, Наук, Влияний или других аспектов, таких, как, например, содержавшиеся в «деньгах» из колоды Балдини. Эти карты - безусловное подтверждение того, что поверхностный и обычный подход не может объяснить последовательность карт. Эти карты также явно свидетельствуют о существовании иного подхода. 

Из моего рассмотрения Таро в его историческом развитии, вытекает следующее: как более глубокий, так и поверхностный подходы все равно указывают на существование другого истинного подхода к интересующему нас предмету.

Кроме того, наш метод рассмотрения говорит о том, что Главные Козыри были адаптированы к гаданию, а не были созданы специально с этой целью.

Общие предсказательные значения, которые будут даваться в Третьей части книги - в значительной степени составлены произвольно, будучи вторичным продуктом не связанной с ясновидением интуиции; или в большей степени соответствуют более низкому уровню понимания, чем тот, на котором существует оригинал. Если бы Таро изначально было бы предназначено для гадания, нам пришлось бы искать его истоки в языческих верованиях, в той среде, в которой возникли Ведьмы и Черная Суббота, а не в Тайной Доктрине. 

Два типа значений, которые имеет Таро, относятся к высшему и низшему мирам, и тот факт, что до сих пор ни один оккультист или какой-либо другой автор не пытались придать Младшим Арканам никакого другого значения, кроме гадательного, подтверждают в некоторой мере гипотезу о том, что эти два ряда не подчиняются друг другу. Возможно, их объединение впервые было совершено в Таро из Болоньи тем автором из Пизы, о котором я упомянул в первой части. Считается, что за свою колоду он получил общественное признание и награду от города своего покровителя, что едва было бы возможно, принимая во внимание, что в те далекие времена производство карт ограничивалось небольшим тиражом; но поскольку мы имеем дело с фактами, которые так или иначе должны быть подтверждены, допустим, что революция в Таро, возможно, обязана любителям азартных игр, которые соединили денежные знаки и карты с философским значением, адаптировав их к карточной игре. Впоследствии это могло быть использовано в другой азартной игре, которую называют «игра на счастье» (fortune-telling). Из вышесказанного станет понятным, что я не отрицаю возможности использовать Таро в предсказаниях, но, как посвященный мистик, я возражаю против утверждения, что все человеческие пути ведут к Мистическим Откровениям. 
Рисунки к Таро, выпущенного маленьким тиражом как приложение к существующей работе, то есть «Ключу к Таро», были созданы мисс Памелой Колмен Смит, и, я надеюсь, будут высоко оценены благодаря своему необычайно красивому дизайну и прекрасному исполнению. Они воспроизведены в книге более полного издания «Ключа» с прилагающимся текстом. Это Таро по многим важным параметрам отличается от привычных архаизмов прошлого и от дешевых образчиков уличной торговли, которые поступают к нам из Италии, и в дальнейшем мне предстоит оправдать те изменения, которые я внес в символику карт. Здесь я представляю модернизированную колоду, созданную современным художником, и прошу прощения утех, кто причисляет себя к хранителям тайн за то, что предпринял шаги к ее изданию.

Колода Таро: связь символов и рисунков

Любой, кто увидит великолепные изображения карт Таро — пажа или рыцаря — которые украшают одну из обложек сборника «Chatto's Facts and Speculations concerning the History of Playing Cards» («Факты и Предположения в Истории Карточных игр»), поверит в то, что в Италии в прошлые времена также изготавливались роскошные колоды. Я могу только сожалеть, что не имею возможности издать восстановленные и исправленные карты в подобном стиле и размере; это придало бы идее более полное воплощение, тем не менее, карты достаточно удобны для практических целей, и чтобы облегчить работу с ними, я сделал специальное добавление к руководству, в котором даны значения карт, независящие от моих личных взглядов, и дал объяснения изменениям в символике, которые сделаны лично мной. 

Старшие Арканы, безусловно, могут вызвать критику со стороны некоторых специалистов. В связи с этим я хочу сказать любезным представителям товариществ исследователей, что я не боюсь никаких высказываний и не нарушаю некие клятвы секретности.

То, что касалось Секретной Традиции сохраняется в отношении Таро, то есть к содержавшейся в нем Тайной Доктрине; я следовал за некоторой частью ее, не переходя разрешенные границы, не превышая дозволенные законы.

У этой Традиции есть две составляющие, и поскольку одна из них была изложена письменно, то уже не может быть снова предана, в то время, как внутреннее значение второй части, как я и говорил, до настоящего времени не было никем обнародовано и мало кем может быть обнародовано вообще. Поставщикам подделок и торговцам краденным следует обратить внимание на этот момент, если им хочется. Кроме того, я прошу дифференцировать меня от тех двух или трех современных авторов, которые сочли целесообразным намекать, что могли бы, если бы только захотели, сказать намного больше, так как мы говорим с ними на разных языках; также от всех тех, кто, сейчас или потом, будет говорить, что она или он обладают и полными знаниями всего, так как у них есть только обрывки, а не целостная система, необходимая для такого раскрытия. Следуя совету Роберта Бернса - относящегося в некотором роде непосредственно и ко мне – «scarcely tel to any» (едва говори каждому), я сказал ровно столько, сколько могу; это - истина в той форме и в допустимом количестве, которые ожидаются и требуются для того внешнего круга, в котором профессиональные исследования вряд ли ожидаются.

В отношении Младших Арканов - это первый современный вариант, который в дополнении к «пипам» - знакам, обозначающим карты различных мастей, сопровождается рисунками. Эти рисунки соответствуют предсказательным значениям, взятым из ряда источников. 

Итак, эта Часть «Ключа» посвящена Старшим Арканам; в ней объясняется их символика с позиции более высокой идеи, воплощенной в обновленном проекте колоды. 

Третья часть содержит гадательные значения семидесяти восьми карт Таро и специальную ссылку на рисунки Младших Арканов. Там же для тех, кому это потребуется, и по причине, о которой я говорил в предисловии, даются определенные способы использования карт для гадания. 

Нижеследующее описание иллюстраций карт необходимо для сравнения с общепринятым содержанием старых Козырей Таро, данным в первой части книги. Обратите внимание на то, что карта Дурак, здесь имеющая номер «ноль», эквивалентна номеру «двадцать один» в первой части. Это может при поверхностном взгляде показаться не особенно важным, так как замена двадцать второго номера не противоречит символике, ни улучшает результат. Эттейла, утверждая ошибочность обоих приписываний, сделал еще хуже, отдавая Дураку место, которое обычно занимает Туз Пентаклей, ставя его в конец всего ряда. Подобная перестановка недавно обнаружилась в «Предсказательном Таро» Папюса, в котором изменение порядка Козырей на самом деле не имеет значения, так как по его системе результаты гадания зависят от места карты в раскладе, а не от значимости номера в общей последовательности Старших Арканов. Я обнаружил еще один вариант местонахождения нулевого символа, который, без сомнения, допустим в определенных случаях, но неудачен для самых высоких уровней, и в контексте нашего исследования было бы потерей времени его рассматривать.

 

Купить или заказать книгу Уэйта А. "Иллюстрированный ключ к Таро" можно, нажав на кнопку Купить

Посмотреть содержание книги Уэйта А. "Иллюстрированный ключ к Таро" можно ЗДЕСЬ.

Читайте еще больше интересных статей в книге Уэйта А. "Иллюстрированный ключ к Таро".

Уэйт А. "Иллюстрированный ключ к Таро"

Предыдущие статьи
social-icon